Главная »  Аналитика »  Аналитика »  Тенденции рынка пива

Тенденции рынка пива

11.06.2010

Повышение акцизов и, соответственно, цены пива на фоне уменьшения доходов населения привело к снижению спроса и производства пива: за 2009 год было произведено 300млн.дал. против 320 млн.дал. за 2008 год. Сокращение продолжилось и в 1 квартале 2010 года (-5,4%).

Мощности отечественных производителей позволяют удовлетворить внутренний спрос, поэтому объем импорта пива незначительный. Удельный вес экспорта в структуре производства колеблется в районе 10% (преимущественно в страны СНГ).

Рисунок 1. Производство пива в Украине, млн. дал.

Рисунок 2. Объемы импорта и экспорта пива из Украины, млн. дал.

Украинский рынок пива консолидирован, удельный вес тройки лидеров («САН ИнБев Украина», «Оболонь» и «Славутич Carlsberg Group») еще в 2008году превысил 90%. Подавляющее большинство крупных производителей принадлежат иностранным холдингам, что подтверждает перспективность отечественного рынка.

В последние годы в зоне риска оказались небольшие игроки − в 2008году закрылись Нежинский, Луганский и Роменский пивоваренные заводы, а в 2009году − Изюмский, Мелитопольский и Запорожский. Однако в 2010 году ряд региональных пивзаводов намерены увеличить объемы производства и реализации в связи с ростом спроса на непастеризованное пиво и появлением нового канала продаж.

Так, одна из интересных тенденций 2009 года, которая продолжается и в текущем году – стремительное увеличение количества точек, торгующих пивом на разлив. Их основные клиенты – ценители «живого» пива и желающие попробовать новые сорта (в ассортименте большинства «разливаек» есть продукция региональных пивоваренных заводов, которую достаточно сложно найти в других магазинах). Удельный вес «случайных» покупателей невелик, их отпугивает более высокая, по сравнению с пастеризованным пивом, цена. Появлению новых игроков способствуют относительно небольшая стоимость входа в бизнес и высокая торговая наценка. В то же время, большой риск «прогореть»: неправильно выбранное место для торговой точки и неудачный ассортимент – типичные ошибки. Можно предположить, что в Украине будет повторен российский опыт, где за два года количество игроков сократилось в 2 раза. На сегодняшний день увеличение числа игроков ведет к усилению конкуренции, и в более выгодном положении находятся компании, имеющие сеть торговых точек. По информации пивного форума «Мир пива» на конец марта 2010года сеть «Залив. Пиво на разлив» имела 25 ларьков, «Океан пива» – 15, «Пиволюб» – 12 ларьков, «БеерХовен» и «Пивной барон»– по 7 торговых точек. Однако их количество постоянно изменяется.

Игорь Дикий, источник: FOOD UA