Главная » Аналитика » Аналитика » Обзор рынка плодоовощной консервации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор рынка плодоовощной консервации13.10.2010 Из всех видов плодоовощного консервирования в Украине наиболее распространено производство соков, консервирование овощей (огурцов, помидоров, горошка, кукурузы, фасоли и проч.) и производство джемов, фруктовых желе, компотов и др. Динамика производства плодоовощных консервов обуславливается, прежде всего, объемом урожая овощей и фруктов, а также спросом населения на консервированную продукцию. В докризисный период производство плодоовощной консервации росло, что было связано с увеличением спроса со стороны населения. При этом наибольший объем консервированных овощей был произведен в 2006 году, в котором был собран рекордный урожай. Как результат, в 2007 году значительная часть производителей овощи не перерабатывала, а реализовывала остатки готовой продукции 2006 года, что отразилось на показателях динамики производства. В 2008 году уровень урожая позволил нарастить объемы переработки овощей, и по итогам 2008 года было произведено 140 тыс.тонн консервированных овощей (на 39% больше, чем в предыдущем году). Вместе с тем, производство фруктовых консервов сократилось (Табл.1). Таблица1. Динамика производства некоторых видов плодоовощных консервов в Украине, тыс.тонн
В конце 2008 года из-за падения покупательной способности населения значительно уменьшились объемы продаж высокого и среднего ценового сегмента. В 2009 году снизилось потребление готовой плодоовощной консервации за счет консервирования овощей и фруктов населением своими силами. Однако одновременно снизились объемы импорта продукции, стоимость которой возросла после девальвации национальной валюты. (Табл.2). Это позволило сохранить рыночные позиции отечественным производителям. Таблица 2. Объемы экспорта-импорта некоторых видов плодоовощных консервов в 2008-2010 гг., тыс. тонн
В целом, рынок плодоовощной консервации четко структурированный и контролируется преимущественно несколькими крупными производителями, имеющими возможность перерабатывать собственное сырье. Значительные доли рынка консервированных овощей принадлежат компаниям, реализующим продукцию под торговыми марками «ВЕРЕС», «Чумак», «Златодар», «Торчин продукт», «Нижин», «Руна». В направлении производства варения и джемов существенные позиции занимают торговые марки «День варенья» и «Дары ланив». На протяжении нескольких последних лет крупные предприятия вели агрессивную маркетинговую политику, чем обеспечили своей продукции стабильные позиции на рынке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||