Главная »  Аналитика »  Аналитика »  Рынок розничной торговли Украины за 2012 год

Рынок розничной торговли Украины за 2012 год

29.04.2013

В течение 2006-2008 гг. украинский рынок розничной торговли демонстрировал высокие темпы роста, что было обусловленно низкой насыщенностью рынка и повышением покупательной способности населения (в т. ч. за счет активного развития потребительского кредитования).

В 2009 году экономическая ситуация характеризовалась рецессией в базовых отраслях, что в свою очередь негативно влияло на рынок розничной торговли Украины. Так, имело место существенное сокращение объемов розничного кредитования населения, падение покупательной способности, нестабильность спроса на основные группы товаров продовольственного и непродовольственного сегментов. При этом непродовольственный ритейл оказался наиболее чувствительным к сокращению спроса, поскольку реализация более чем 60% продукции осуществлялась через программы потребительского кредитования (преимущественно бытовая техника, легковые автомобили и т.п.).

В течение 2010-2012 гг. наблюдалось замедление темпов сокращения объемов розничного товарооборота в Украине со следующим ростом данного показателя относительно 2009 года. Позитивная динамика была частично обусловлена возобновлением деловой и потребительской активности; высокими инфляционными ожиданиями населения; увеличением удельного веса расходов на товары и услуги в общей структуре расходов домохозяйств (до 80%); низкой сравнительной базой 2008-2009 гг.
 
По итогам 2012 года рост объемов оборота розничной торговли в Украине составил 15,9%  (в денежном измерении товарооборот вырос до  804,3 млрд. грн.).

Детальный портрет рынка розничной торговли Украины за 2012 год с анализом его показателей, структуры, тенденций, основных игроков и прогнозами читайте в нашем аналитическом обзоре.

Материал опубликован на украинском языке по этой ссылке.

Алексей Черноротов,