Главная » Аналитика » Экспертное мнение » Основные производители коньяка от вступления Украины в ВТО существенно не пострадают |
|
Основные производители коньяка от вступления Украины в ВТО существенно не пострадают13.03.2008 Агентство "Кредит-Рейтинг" считает, что увеличение акцизных ставок и уменьшение ввозных пошлин на коньяк и бренди в соответствии с требованиями ВТО не окажет существенного влияния на основных производителей данной продукции в Украине. В соответствии с требованиями ВТО ставка акцизного сбора на коньяк и бренди должна быть приравнена к ставке акцизного сбора на водочную продукцию, которая была увеличена с начала 2008 года до 21,5 грн. на 1 литр 100%-го спирта. В последнее время ставка акцизного сбора на коньяк и бренди в Украине постепенно увеличивается. На конец 2007 года она составляла 7 грн. на 1 литр 100%-го коньячного спирта (1,4 грн. на 0,5 л продукции), а с 01.01.2008 г. была увеличена до 10 грн. В конце февраля 2008 года в Верховной Раде зарегистрирован законопроект об увеличении ставки акцизного сбора на коньяк и бренди до 21,5 грн. на 1 литр 100%-го коньячного спирта (4,3 грн. на 0,5 л продукции). Этим же законопроектом предусмотрено уменьшение ввозной пошлины на коньяк и коньячный спирт (в 2008 году с 7,5 до 3,5 евро, а в 2011 году до нуля). Позиция рейтингового агентства основывается на том, что увеличение акцизных ставок основные производители могут покрыть как за счет увеличения цены (на 2,9 грн. на 0,5 л продукции), что при средней цене бутылки коньяка в розничной продаже от 30 до 50 грн. не окажет существенного влияния на объемы потребления, так и за счет уменьшения рентабельности (рентабельность производства коньяка составляет около 100%). Уменьшение ввозной пошлины (примерно на 6 грн. на 0,5 л коньяка или коньячного спирта), возможно, несколько усилит конкуренцию со стороны импортеров и предприятий, которые не имеют собственных перегонных мощностей. По мнению ведущего финансового аналитика рейтингового агентства "Кредит-Рейтинг" Олега Гришко, эффективность основных производителей коньяка на внутреннем рынке в течение последующих нескольких лет будет зависеть от своевременного замещения производственных мощностей, проведения эффективного маркетинга и, что немаловажно, от грамотной дистрибуции продукции. Справка "Кредит-Рейтинг" Для получения более подробной информации: |
|