Кредитный рейтинг АО «Универсал Банк» подтвержден на уровне uaAAА Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «Будспецсервис» подтверждены на уровне uaBBB+ Кредитный рейтинг АО «СГ «ТАС» (частное) подтвержден на уровне uaAА Кредитный рейтинг Акционерного банка «Пивденный» подтвержден на уровне uaAA Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены Кредитные рейтинги АО «ТАСКОМБАНК» подтверждены на уровне uaААА Кредитный рейтинг АО «БАНК «ГРАНТ» подтвержден на уровне uaАА Кредитный рейтинг АО «МИБ» подтвержден на уровне uaВВВ+ Кредитный рейтинг Публичного акционерного общества «Научно-производственный центр «Борщаговский химико-фармацевтический завод» подтвержден на уровне uaАА+ Кредитный рейтинг АО «Идея Банк» подтвержден на уровне uaAА Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены Кредитный рейтинг АО «ПУМБ» подтвержден на уровне uaААА Кредитные рейтинги АО «БАНК АВАНГАРД» подтверждены на уровне uaAАA Рейтинг ЧАО СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ИНТЕР-ПОЛИС» подтвержден на уровне uaA

Главная »  Аналитика »  Комментарии

Комментарии

31.01.2011

Тенденции развития сетевого ритейла

Комментирует начальник отдела корпоративных рейтингов агентства «Кредит-Рейтинг» Андрей Кулик

Сегодня отечественный сетевой ритейл находится в стадии умеренного роста и оптимизации существующих систем работы и управления. Тем самым закончился период его хаотического развития, который мы наблюдали в докризисный период.

Основные участники сетевой организованной торговли уже адаптировались, а некоторые продолжают приспосабливаться к новым условиям рынка, пересматривая модели управления своим бизнесом и стратегические планы развития, а также управление операционными потоками с одновременной оптимизацией затрат и долговых обязательств.

На текущий момент к основным приоритетам компаний, осуществляющих свою деятельность в сфере розничной торговли, относится не наращивание объемов реализации любой ценой путем расширения своего присутствия на рынке, а решение вопросов прибыльности сети в целом и отдельных магазинов в частности. Кроме того, акцент делается на уменьшение долговой нагрузки путем проведения ее реструктуризации, в частности, большая часть задолженности переводится из краткосрочной в долгосрочную при одновременном снижении стоимости заемных ресурсов, а также минимизации валютных рисков.

Пассивность большинства национальных и региональных сетевых торговых компаний на облигационном рынке в 2011году (на долю ритейлеров приходится менее 1% совокупного объема запланированных выпусков облигации) связана с продолжающейся оптимизацией их дельности и пересмотром своих подходов к управлению операционными потоками и финансовыми обязательствами.

Многие операторы сетевого рынка торговли обращают внимание на оптимизацию затрат с учетом форматирования магазинов. В 2011году одним из успешных форматов станет дискаунтер (магазин «возле дома»). Это связано с тем, что для большинства отечественных потребителей основным критерием выбора продукции является цена. А суть формата работы дискаунтера является заработок на быстрой оборачиваемости товаров, а не на наценке. Хотя следует отметить, что на сегодняшний день ниша супер- и гипермаркетов еще полностью не заполнена и многие потребители продолжают осуществлять покупки на рынках.

На наш взгляд, реализация прогноза консалтинговой группы GT Partners Ukraine (Киев) относительно роста новых сетевых продуктовых магазинов будет в значительной степени поддерживаться развитием вышеуказанного направления, но будут продолжать развиваться и форматы супер- и гипермаркетов, хотя и более умеренными темпами. При это следует не забывать о долго вынашиваемых планах иностранных операторов выйти на отечественный рынок организованной торговли.

Андрей Кулик
Начальник отдела корпоративных рейтингов

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть