Главная »  Аналитика »  Комментарии »  Почему банки меняют стратегию

Почему банки меняют стратегию

11.11.2014

Предлагаем Вашему вниманию полную версию комментария заместителя генерального директора рейтингового агентства «Кредит-Рейтинг» Ольги Шубиной деловой газете «Капитал».

  • В связи с чем некоторым ранее универсальным банкам сейчас удобнее работать с корпоративным сектором, а некоторые наоборот делают ставку на розницу?

Розница характеризуется более высокой доходностью, поэтому в развитии данного сегмента заинтересованы те банки, которые обладают достаточным ресурсом для активизации этого направления и готовы развивать сеть, работающую на продажу розничных продуктов. С корпоративным сегментом традиционно работают банки, связанные с финансово-промышленными группами предприятий, либо банки, чья стратегия изначально была направлена на работу с определенными контрагентами. Также хотелось бы отметить, что работа с корпоративным сегментом характеризуется более низкой доходностью по сравнению с розничным бизнесом, но позволяет формировать комиссионные доходы связанные с обслуживанием предприятий.

  • Какие основные риски несет сейчас в себе розничный сектор?

Благосостояние физлиц существенно ухудшается, соответственно растут объемы просроченной задолженности, достаточно трудно привлечь ресурсы для размещения на депозитах. Банки вынуждены вносить изменения в скоринговые модели и адаптироваться под текущую ситуацию, а именно ухудшение благосостояния заемщиков.

  • Какие основные риски сейчас несет в себе корпоративный сектор?

Из-за проведения АТО разрушены экономические связи между рядом юр. лиц, соответственно предприятия вынуждены перестраивать модели работы. В связи с этим растут риски невыполнения обязательств перед банками-кредиторами. Не все предприятия смогли справиться с валютными рисками, что также отражается на платежной дисциплине. 

  • Какие Ваши прогнозы на ближайшие полгода, на что будут делать ставки банки, на физлиц или на корпоративный сектор?

Каких-либо тенденций мы не видим. Банки сейчас проводят работу по пересмотру стратегии. Ряд учреждений пытаются развивать те направления, которые им кажутся наименее проблемными. Многие продолжают работать с уже выбранной целевой аудиторией.

Ольга Шубина,