Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены Кредитный рейтинг городу Запорожье подтвержден на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ЭСКА КАПИТАЛ» подтверждены на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ГК ЯРОВИТ» подтверждены на уровне uaВВВ Кредитный рейтинг АО «ИНГ Банк Украина» подтвержден на уровне uaААА Кредитный рейтинг АО «Универсал Банк» подтвержден на уровне uaAAА Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «Будспецсервис» подтверждены на уровне uaBBB+ Кредитный рейтинг АО «СГ «ТАС» (частное) подтвержден на уровне uaAА Кредитный рейтинг Акционерного банка «Пивденный» подтвержден на уровне uaAA Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены

Главная »  События »  Пресса о рейтингах

Пресса о рейтингах

30.03.2011

РЭНКИНГ – гид в мире финансов

Подсказка для партнера и клиента

Рэнкинг – это ранжирование финансовых структур по разным показателям. Он дает возможность выявить наиболее привлекательные условия вложений, кредитования, платежных карт, расчетно-кассовых операций и пр. Рэнкинги могут составляться по таким ключевым показателям банковской деятельности, как активы, капитал, обязательства, пассивы, финансовый результат.

Отличительная черта рэнкингов – это объективность, независимость результата и возможность отранжировать исходный список по интересующему ранжирующему показателю.

Рэнкинги банков и страховых компаний Украины, проводимые журналом «Банкиръ», показывают место на украинском рынке отдельных банков и страховых компаний, широко цитируются в прессе, завоевав высокую репутацию среди профессионалов. Например, в 2010 году «Банкиръ» провел рэнкинг «Банк, которому доверяют», основным критерием которого стало исследование уровня доверия украинского населения к отечественным банкам. Согласно методике нашего журнала, при определении банков-лидеров, достойных доверия клиентов, учитывалась оценка деятельности банковских учреждений по качественным показателям, мнение рейтинговых агентств, социологических служб, профильных фондов и ассоциаций, а также самих вкладчиков. В первую очередь такого рода рэнкинг способствовал повышению уровня открытости и прозрачности украинских кредитных учреждений, а также имел положительное влияние на культуру инвестирования.

Клиентам и партнерам рэнкинги, несомненно, помогают принять решение, к какому из банков или к какой из страховых компаний обратиться за оказанием финансовых услуг.

К выбору финучреждения лучше подходить комплексно, оценивать не только привлекательность продуктов, но также рейтинги авторитетных независимых агентств.

Для определения рэнкинга надежности банка используются как субъективные, так и объективные показатели. Наиболее доступной является структуризированная разными агентствами информация, представленная в рэнкингах. К субъективным характеристикам деятельности банка относятся оценка учредителей банка, размер филиальной сети, сети банкоматов, круглосуточного колл-центра, мнения и рекомендации клиентов об оказанных услугах, продолжительность работы на рынке, репутация, линейка предлагаемых продуктов, уровень обслуживания и т. п.
К объективным показателям относится оценка финансовой устойчивости банка, платежеспособности, ликвидности, уровень процентных ставок, тарифы и пр.

Отчетность и показатели одного банка необходимо изучать не только в динамике, но и в сравнении с аналогичными показателями других банков, учитывая средний показатель по рынку. А всю необходимую для анализа и принятия решения информацию можно найти в соответствующих рэнкингах.


Рейтинг и рэнкинг: созвучно, но не идентично

Чем рэнкинги отличаются от рейтингов?

На этот вопрос «Банкиру» ответил Генеральный директор рейтингового агентства «Кредит­Рейтинг» Станислав ДУБКО.

По словам Станислава Анатольевича, выстраивание финансовых учреждений по ранжиру по какому-либо отдельному показателю сегодня является очень популярным занятием. Банковские учреждения различными аналитическими центрами оцениваются по величине капитала или другим количественным параметрам, что по-своему показательно. Такого рода анализ (а, проще говоря, сортировку по определенному параметру) называют ТОПами, рейтингами, рэнкингами. Очень часто сами поставщики данных, а также СМИ употребляют эти термины как синонимы, что вводит в заблуждение пользователей информации.

Так что же такое рэнкинг?

Рэнкинг (от английского ranking – ранжирование, расположение) является показателем позиции учреждения, которую оно занимает в своем секторе деятельности по отдельному параметру за определенный период или на определенную дату. Составители рэнкинга фактически сравнивают одинаковых игроков на рынке по отдельной количественной категории: объему активов, капитала, кредитно-инвестиционного портфеля, привлеченных средств, финансовому результату, сумме полученных доходов и затрат. В настоящее время также стало распространенным рэнкингование по отдельным относительным показателям. Такие рэнкинги позволяют охарактеризовать специализацию банка (например, корпоративный или розничный), положение учреждения в соответствии с уровнем и динамикой отдельных показателей (темп прироста активов, уровень резервирования портфеля, рентабельность капитала). Ранжирование не позволяет провести качественную оценку деятельности в полном объеме, а также спрогнозировать развитие учреждения в будущем. Используя только один показатель, нельзя быть уверенным, что такой банк является финансово устойчивым, и тем более нельзя оценить, насколько он будет устойчив в долгосрочной перспективе.

В большинстве случаев рэнкинги являются инструментом саморекламы, формируют имидж учреждения. Основываясь только на рэнкинге, потенциальные инвесторы или клиенты не могут получить информацию, необходимую для принятия соответствующих инвестиционных решений. Большинство существующих сейчас рейтингов, которые составляются специализированными журналами, фактически являются рэнкингами и не дают качественной оценки состояния компаний. Конечно, нельзя говорить, что все рэнкинги являются исключительно рекламными инструментами и не предоставляют объективной информации. На их основании можно судить, насколько та или иная компания опережает своих конкурентов по отдельно взятым показателям. Но если потенциальный инвестор хочет быть уверенным в качестве инвестиционного портфеля и финансовой устойчивости банка, то тогда он должен обратиться к его рейтингу.

Чем отличается кредитный рейтинг от рэнкинга?

Кредитный рейтинг отображает экспертную оценку рейтингового агентства относительно уровня кредитоспособности заемщика (его возможности и желания выполнять свои долговые обязательства). Рейтинговая оценка позволяет сравнить по единой шкале кредитоспособность различных по своей сути субъектов экономики: государства, органов местного самоуправления, банков, страховых компаний, других финансовых учреждений, предприятий различных секторов экономики. Главное отличие кредитного рейтинга от рэнкинга состоит в том, что рейтинговая оценка учитывает весь комплекс данных об эмитенте и отвечает на главный вопрос: насколько кредитоспособным является банк и какие перспективы сохранения его кредитоспособности в дальнейшем. Естественно, такие выводы невозможно сделать, проанализировав только один из параметров деятельности.

От уровня рейтинговой оценки зачастую зависит и доходность инструмента (стоимость ресурсов для банка), которая в большинстве случаев обратно пропорциональна уровню кредитного рейтинга. Кредитные рейтинги классифицируются по группам – инвестиционные и спекулятивные. В рамках процедуры рейтингования проводится полный количественный и качественный анализ деятельности как самого банка, так и операционной среды. Для проведения глубокого анализа рейтинговое агентство разрабатывает специальные методологии для отдельных типов контрагентов: страховых компаний, банков, предприятий и муниципалитетов.

Наличие кредитного рейтинга позволяет потенциальному инвестору лучше ориентироваться во всем многообразии предложений на финансовом рынке страны с учетом существующих и потенциальных рисков как индивидуальных, так и системных. В свою очередь, для банка одним из положительных факторов получения независимой рейтинговой оценки является повышение прозрачности его деятельности. Сам факт того, что учреждение сотрудничает с рейтинговым агентством, показывает его готовность к созданию положительной рейтинговой истории и финансовой репутации. Обращая внимание на кредитный рейтинг банка, инвесторы могут судить о его надежности.

Подготовила Людмила ВЕРБИЦКАЯ

Статья в журнале

источник: БанкирЪ

развернуть

свернуть