Главная » События » Пресс-конференции » Кредитный рейтинг – имидж или инструмент управления бизнесом |
||
Кредитный рейтинг – имидж или инструмент управления бизнесом25.06.2010 При поддержке рейтингового агентства "Кредит-Рейтинг" в Киеве прошел круглый стол на тему: «Кредитный рейтинг – имидж или инструмент управления бизнесом?» Медиа-спонсором выступили информационное агентство ЛигаБизнесИнформ, «Инвестгазета», газета «Дело», ТРК «Эра» – программа «Рейтинговая панорама» и интернет-журнал Expert. В мероприятии приняли участие представители ведущих банков – ПУМБа, Укрсиббанка, Финансы и кредит, ВТБ, Эрсте, Универсал Банка, Сбербанка России, СЕБ, Актив Банка, ЭРДЕ Банка, Укргазпромбанка, ПИН банка, Украинского профессионального банка, а также советник президента Ассоциации Украинских Банков Руслан Виксич. «Цель этого круглого стола – обсудить возможности использования кредитных рейтингов. Важно понимать, что это не только способ выделить себя среди участников финансового рынка, а и эффективный инструмент для банков при принятии решения о кредитовании заемщика», - сказал генеральный директор рейтингового агентства «Кредит-Рейтинг» Станислав Дубко. В ходе проведения мероприятия обсуждались недостатки систем риск-менеджмента банков, послужившие причиной низкого качества кредитных портфелей, а также возможности использования банками кредитных рейтингов для оценки рисков при кредитовании предприятий. По мнению начальника управления корпоративного финансирования ПУМБ Сергея Ануфриенко: «Нам нужны новые правила игры… Пришло время глубокого финансового анализа заемщика, нам недостаточно только залога и бизнес-плана, нужно обращать внимание и на репутацию, и на отзывы о заемщике, а также его кредитные рейтинги. Речь идет о формировании цивилизованных отношений, развитии финансовой культуры в горизонтали заемщик - кредитор…».
О своем видении возможности использования кредитных рейтингов поделился на круглом столе директор казначейства Универсал Банка Сергей Пономаренко. По его мнению, получение кредитного рейтинга – этo очень важный информационный повод для банка, который можно с успехом использовать для коммуникации с клиентами, установления и развития отношений с общественностью. «Высокие инвестиционные кредитные рейтинги – это хорошая возможность выделить свой бизнес на фоне конкурентов. В наши дни независимая экспертная оценка позволяет клиенту оценить банк и сделать свой выбор. А для банка это - хороший способ привлечь денежные ресурсы». По результатам круглого стола его участники пришли к выводу o необходимости внесения изменений в нормативно-правовую базу НБУ для использования кредитных рейтингов не только международных, но и национальных рейтинговых агентств при определении резервных требований по активным операциям банков. Для получения более подробной информации: |
||