Главная »  События »  Пресс-конференции »  «ЮКОН КОМ» - шаги навстречу инвесторам

«ЮКОН КОМ» - шаги навстречу инвесторам

21.02.2006

Сегодня рынок мобильной связи один из самых быстроразвивающихся. Вместе со стремительным развитием телекоммуникационной отрасли, быстрыми темпами увеличивается спрос населения на мобильные аппараты, а также на различные услуги сотовой связи. В связи с этим на рынке мобильных услуг появляется все больше компаний. Некоторые из них, дабы привлечь инвестиции и показать свою кредитоспособность обращаются в рейтинговые агентства.

Одной из таких компаний является ООО «ЮКОН КОМ», которая входит в состав группы компаний «ЮКОН». В декабре прошлого года рейтинговое агентство «Кредит-Рейтинг», объявило о присвоении долгосрочного кредитного рейтинга «uaBB-» по украинской национальной шкале планируемому выпуску облигаций ООО «ЮКОН КОМ» (серии А, В) на сумму 20 млн. грн., сроком обращения 3 года. Размещение облигаций началось  1 февраля 2006 года.

«Цель выпуска облигаций – увеличение прибыли и увеличение капитализации компании, – сказал на презентации выпуска облигаций Анатолий Дынин, совладелец группы компаний «ЮКОН». – Средства от реализации облигаций мы планируем направить на  развитие инновационных услуг, увеличение продаж мобильных аксессуаров, средств связи, цифровой техники».

21 февраля этого года на пресс-конференции, посвященной презентации выпуска облигаций ООО «ЮКОН КОМ», агентство «Кредит-Рейтинг» подтвердило присвоенный компании «ЮКОН КОМ»  кредитный рейтинг «uaBB-»,  изменив прогноз на позитивный.

«Данному выпуску облигаций присвоен рейтинг категории «uaBB». Это рейтинг не инвестиционного уровня, но он является самой высокой категорией рейтингов не инвестиционного уровня и означает, что данные обязательства в наименьшей степени подвергаются риску неплатежа, среди обязательств такого уровня, хотя затруднения могут возникнуть в случае неблагоприятных в перемен в коммерческих, финансовых, экономических условиях. Данный рейтинг имеет позитивный прогноз, что сигнализирует о том, что в течении 6 – 12 месяцев может состояться пересмотр кредитного рейтинга в сторону его повышения»,-  сказал на презентации Станислав Дубко, генеральный директор агентства «Кредит-Рейтинг».

ООО «ЮКОН КОМ» является ритейлером мобильных аксессуаров и услуг мобильной связи (продукция pre-paid, а также услуги по подключению к сети мобильных операторов). Компания также занимается оптовой торговлей мобильных аксессуаров и услуг мобильной связи. С IV квартала 2005 года у компании появилась новинка – контент-услуги. Компания планирует выйти на рынок контент-услуг с марта нынешнего года. Для их активного продвижения  приобретено 15 контент-терминалов, из них 10 уже работают.

«ЮКОН КОМ» является одним из наибольших дилеров услуг компании ЗАО "Киевстар Дж. Эс. Эм.".  «В 2006 году ООО "ЮКОН КОМ" изменит структуру продаж и начнет представлять всю продукцию компании «UMC», а также и продукцию компании «Life». Структура оптовых продаж будет представлена примерно в равных частях продукцией компаний «Киевстар Дж. Эс. Эм», «UMC», «Life»,  - сказал Владислав Штангей, финансовый менеджер группы компаний «ЮКОН».

При подтверждении кредитного рейтинга, аналитиками агентства «Кредит- Рейтинг» было учтено, что на протяжении 2005 года группа компаний «ЮКОН», в которую входит ООО «ЮКОН КОМ», развивалась высокими темпами, в первую очередь за счёт расширения сети магазинов «ЮКОН». В течение года было открыто 11 магазинов в г. Киеве и региональных центрах страны, общее их количество составило 21 магазин (до конца 2006 года – планируется расширить сеть до 110 магазинов), что увеличило чистый объем продаж на 188 млн. грн. до 412,4 млн. грн. Открытие новых магазинов и пополнение товарного ассортимента сопровождалось инвестиционными расходами, которые формировались за счет заёмных средств. В тоже время, на конец 2005 года часть заемных средств в активах составляла 79% и с начала года снизилась на 11 процентных пунктов, за счёт роста собственного капитала в результате ввода новых магазинов, дооценки активов и получения прибыли по группе в размере 650 тыс. грн. При этом показатели рентабельности группы компаний находятся на невысоком уровне, который характерен практически для всех ведущих ритейлеров рынка мобильной связи и объясняется активным расширением сети магазинов (рост накладных  и финансовых расходов).

 

Марина Проценко
Департамент информации и коммуникации,
тел. (044) 490-25-50