Главная » О нас » Исследования » Cамая прозрачная страховая компания 2009 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cамая прозрачная страховая компания 2009В рамках проведения Национального конкурса «Лидер страхового рынка Украины-2009», под эгидой журнала «Банкиръ» агентством «Кредит-Рейтинг» было проведено исследование прозрачности страхового рынка Украины. Результатом исследования стал рейтинг самых прозрачных страховых компаний Украины, в котором 1 место заняло ОАО НАСК «Оранта», 2 место – ОАО «УСК «Дженерали Гарант» и 3 место – ОАО СК «Универсальная». Исследование проводилось по специально разработанной агентством методике, путем анализа данных из открытых источников информации. Повышение прозрачности является обязательным условием оздоровления и укрепления страхового рынка, поэтому рейтинговое агентство намерено продолжать практику изучения прозрачности страховых компаний и ежегодно публиковать результаты данного исследования. Исследование прозрачности страхового рынка Украины. Рейтинговое агентство «Кредит-Рейтинг» провело исследование прозрачности страхового рынка Украины. Прозрачность страховщиков является необходимым условием для развития рынка страхования и защиты интересов страхователей. Учитывая существующий дефицит информации о деятельности страховых компаний, рейтинговое агентство считает, что данное исследование будет полезно страхователям.
Сайты изучались на предмет соответствия структуры и качества раскрытой на них информации критериям прозрачности, разработанным агентством с учетом принципов международных стандартов раскрытия информации. Степень соответствия этим критериям качества раскрытия информации характеризуется суммой баллов, набранных страховыми компаниями в процессе исследования. По результатам исследования был построен рэнкинг прозрачности:
Результаты исследования продемонстрировали, что прозрачность страхового рынка пока находится на низком уровне (большинство компаний получили менее 30 баллов). Типичными недостатками являются: неполное раскрытие информации о собственниках и связанных компаниях, отсутствие на сайте рейтинговых отчетов и квартальной финансовой отчетности, данных о структуре страховых резервов и портфеля инвестиций. Даже такому простому требованию, как публикация реквизитов страховой компании, не соответствует большинство украинских страховых компаний. Условия предоставления услуг также не всегда достаточно подробны и понятны для конечного потребителя, а правила страхования публикуют только 4 страховщика. При анализе в процессе исследования учитывались следующие факторы:
Каждому фактору присваивалось определённое количество баллов (от 0 до 6) - в зависимости от объема, качества и актуальности доступной информации, а также от сайта, на котором опубликованы данные. При равном общем количестве баллов, полученных страховой компанией, на более высокую позицию ставилась компания, имеющая более высокий балл по следующим показателям (в порядке убывания приоритета):
Исследование было выполнено исключительно на базе информации, имеющейся на сайтах по состоянию на 15.02.2010 г. Достоверность информации не проверялась, поскольку глубокий анализ данных по большинству критериев возможен только при наличии соответствующих документов. Проведенное исследование выявило существующие недостатки в раскрытии информации, над устранением которых необходимо работать для приближения уровня прозрачности рынка страхования к требованиям международных стандартов. Повышение прозрачности является обязательным условием оздоровления и укрепления страхового рынка, поэтому рейтинговое агентство намерено продолжать практику изучения прозрачности страховых компаний и ежегодно публиковать результаты данного исследования. * Информация полностью или частично может быть представлена, в том числе, в составе ежеквартальной отчетности для Госфинуслуг, обнародованной на сайте. ** Оценка проводилась в первую очередь по качеству предоставления информации относительно услуги "Добровольное страхование автотранспортных средств физических лиц". В случае, если СК не предоставляет такую услугу физическим лицам, оценивалось качество и полнота информации по программе" Добровольное страхование автотранспортных средств юридических лиц". Если СК не предоставляет услуги по страхованию КАСКО автомобилей, оценивалась другая услуга по страхованию КАСКО. В случае, когда СК вообще не предлагает услуги из страхования КАСКО, оценивалось качество информации относительно других видов услуг.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||