Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «УЛФ-ФИНАНС» подтверждены на уровне uaА+ Кредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «СОКОВЫЙ ЗАВОД КОДЫМСКИЙ» подтвержден на уровне uaА Кредитные рейтинги АО «БАНК АВАНГАРД» подтверждены на уровне uaAАA Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «ДНЕПРОМЕТИЗ ТАС» подтверждены на уровне uaА+ Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «1 БЕЗОПАСНОЕ АГЕНТСТВО НЕОБХОДИМЫХ КРЕДИТОВ» подтверждены на уровне uaВВВ Кредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «ТК «Шувар» подтвержден на уровне uaВВВ Кредитный рейтинг Кропивницкой городской территориальной общины подтвержден на уровне uaА

Главная »  Аналитика »  Комментарии

Комментарии

02.06.2010

Мультипликаторы. Как оценить компанию в посткризисный период

На вопросы «Инвестгазеты» отвечает директор Департамента рейтинговых исследований Ольга Шубина



На что сегодня смотрит покупатель предприятия? Выделите пять-десять ключевых моментов и объясните разницу с докризисным этапом? Как изменился подход в оценке? Большинство участников рынка характеризуют прошлый год M&A как год вынужденных сделок. Долг – это хорошо или плохо для покупателя? Как оценить его качество и влияние на цену заемного капитала?

При покупке, как в докризисный период, так и во время кризиса обращают внимание, прежде всего, на существующие активы предприятия, рентабельность EBITDA, рынок, на котором работает потенциально интересное для покупки предприятие и влияние кризиса на динамику развития рынка, существующий уровень долговой нагрузки и состояние кредитного портфеля (отношения с кредиторами, длину и стоимость привлеченных денег), а также на отношения работающих с предприятиями контрагентов. Кризис – это, прежде всего, большой «плюс» для покупателя, поскольку дает возможность приобрести интересные активы по более низкой стоимости, чем, если бы это было возможно до кризиса. Величина существующего долга и потенциальная возможность договориться о реструктуризации долга с существующими кредиторами существенно влияет на цену сделки.

Какие отрасли и виды бизнеса демонстрируют самые высокие мультипликаторы, какие - самые низкие? Чем это объясняется?

Средний уровень показателей по отрасли не дает ответа, насколько предприятия той или иной отрасли привлекательны для покупки. Инвесторов интересует состояние предприятия и перспективы получения прибыли в дальнейшем в той или иной отрасли. Среди наиболее привлекательных объектов для инвестирования сегодня можно отметить сельское хозяйство, электроэнергетику, торговлю, фармацевтику, пищевую промышленность и др.

Какова зависимость мультипликатора от типа покупателя? Например, иностранная или украинская компания, фонд прямых инвестиций… может что-то еще? Как оценка и цена зависит от покупателя?

Думаю, что у каждой компании занимающейся покупкой/продажей активов есть свои установленные нормы получения прибыли и политика инвестирования, которая может отличаться в зависимости от того, занимается компания покупкой всего предприятия, контрольного или миноритарного пакета акций.

 

 

Ольга Шубина
Заместитель Генерального директора
источник: Инвестгазета

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть