Кредитный рейтинг Мирноградской городской территориальной общины подтвержден на уровне uaВВВ Кредитный рейтинг АО «АЛЬТБАНК» повышен до уровня uaАА Kредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «МАНИВЕО СКОРАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ» подтвержден на уровне uaА Кредитный рейтинг АО «УКРАИНСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ» подтвержден на уровне uaА+ Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены Кредитный рейтинг городу Запорожье подтвержден на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ЭСКА КАПИТАЛ» подтверждены на уровне uaАА-

Главная »  Аналитика »  Комментарии

Комментарии

28.04.2011

Потребительское кредитование – на подъеме?

Для «Инвестгазеты» комментирует Виктор Шулик, ведущий финансовый аналитик рейтингового агентства "Кредит-Рейтинг"

Каковы основные тенденции на рынке потребительского кредитования будут характерны для текущего года? Есть ли основания говорить о восстановлении рынка и возможности возврата к докризисным темпам?

За последний несколько лет на рынке потребительского кредитования произошли качественные изменения. В условиях экономического спада торговые сети упростили доступ к собственным торговым площадкам, что положительно влияет на темпы восстановления рынка ПОС – кредитования. Потребительское кредитование восстанавливается одним из первых в розничном сегменте, но количество игроков на данном рынке, как правило, ограничено. Последние сейчас активно конкурируют с целью нарастить рыночные позиции. Еще одна важная тенденция – основные банки-операторы на рынке потребительского кредитования пытаются уменьшить свою зависимость от розничных сетей, тем самым больше внимания уделяя диверсификации продуктового ряда (в т.ч. предоставлению карточных кредитов).

Какие виды кредитов и почему будут наиболее популярны среди населения и покажут наибольшую динамику?

Есть банковские продукты, спрос на которые имеет низкую эластичность. Это, прежде всего, краткосрочные кредиты (в т.ч. на условиях офердрафт) по кредитным картам и кредиты на приобретение товаров в средней ценовой категории. Мы не исключаем, что у некоторых учреждений продажи по данным продуктам увеличатся на 30–50%. Отдельные банки начинают продвигать комплексные продукты на базе платежных карт (включая потребительское кредитование, РКО, депозитные счета), и, вероятно, смогут достичь в текущем году значительных успехов.

Некоторые банки выводят потребительское кредитование в отдельные финкомпании или банки. В чем заключаются преимущества/риски классического универсального банка и плюсы/минусы (риски) отдельных розничных банков/отдельных финкомпаний? Можно ли подобную модель развития назвать уходом от регулирования НБУ?

Надзор за банками (как и пруденциальные требования к ним) действительно является более жестким, по сравнению с другими финансовыми организациями. «Плюс» розничного банка заключается в том, что он может предложить достаточно широкий спектр услуг клиентам (больше, чем небанковские учреждения). Вместе с тем, финансовая компания требует значительно меньше финансовых ресурсов «на старте» (в т.ч. относительно объема капитала), а её маневренность может оказаться существенно выше (из-за более лояльных требований к её функционированию).

Виктор Шулик
ведущий финансовый аналитик отдела рейтингов финансовых организаций
источник: Инвестгазета

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть