Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены Кредитный рейтинг городу Запорожье подтвержден на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ЭСКА КАПИТАЛ» подтверждены на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ГК ЯРОВИТ» подтверждены на уровне uaВВВ Кредитный рейтинг АО «ИНГ Банк Украина» подтвержден на уровне uaААА Кредитный рейтинг АО «Универсал Банк» подтвержден на уровне uaAAА Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «Будспецсервис» подтверждены на уровне uaBBB+ Кредитный рейтинг АО «СГ «ТАС» (частное) подтвержден на уровне uaAА Кредитный рейтинг Акционерного банка «Пивденный» подтвержден на уровне uaAA Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены

Главная »  Аналитика »  Комментарии

Комментарии

15.06.2009

Влияние кризиса на производство и потребление водки

На вопросы журнала «Генеральный директор» отвечает ведущий финансовый аналитик агентства Олег Гришко

 

Насколько существенно повлиял кризис на уровень производства и потребления водки в Украине? Каковы особенности развития рынка крепкого алкоголя (водки) в связи с финансовой ситуацией в стране? Как Вы оцениваете перспективы производства и потребления водки в Украине?

Производство водки на Украине по итогам января-апреля 2009 года увеличилось на 23,6% – до 12,9 млн. далл. Хотя с учетом уменьшения реальных доходов население переходит на потребление водки нижнего ценового сегмента.

Параллельно с увеличением производства водки уменьшилось производство коньяка (в I квартале 2009 года – на 29,2% относительно аналогичного периода предыдущего года), что также свидетельствует о переходе потребителей на более дешевую алкогольную продукцию.

На долю четырех основных производителей водки приходится около 70% произведенной продукции внутри страны. Около 25% произведенного объема поставляется на экспорт, из которого около 75% поставляется в Россию.

Последние годы рынок внутри страны более-менее стабилизировался и рос преимущественно в денежном выражении. В основном увеличение производства было направлено на экспорт. Основными тенденциями на рынке в последние годы было увеличение спроса на продукцию в средней ценовой категории и поступательное уменьшение теневого рынка (который на сегодняшний день составляет около 20%), что было обусловлено увеличением доходов населения и повышением культуры потребления.

На сегодняшний день, в условиях снижения доходов населения, потребительский спрос перемещается в сторону более дешевого ценового сегмента, на который приходится около 35% рынка.

С начала 2009года вступили в силу законодательные ограничения на рекламу алкоголя, что снизит шансы новых компаний и мелких производителей на увеличение своей доли на рынке, в то время как продукция основных производителей хорошо известна и не нуждается в массированной рекламе, что может способствовать укреплению позиций основных производителей.

Так же следует заметить, что с 1 июля 2009года вступают в силу новые акцизные ставки на спирт этиловый, спиртовые дестиляторы и водочные изделия от 21,5грн. до 34грн. за 1литр 100%-го спирта, что увеличит цену в рознице как минимум на 4грн. за 0,5л продукции(сегодня законодательно установлена минимальная цена в 14грн.за 0,5л продукции). В результате чего часть продаж может уйти в тень.

Одной из причин увеличения производства водки в начале 2009 года может как раз выступать повышение акцизных ставок, в преддверии введения которых компании спешат произвести большее количество продукции по старой ставке акцизного налога.

 

К началу страницы

Олег Гришко
Ведущий финансовый аналитик
источник: Генеральний Директор

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть