Кредитный рейтинг Мирноградской городской территориальной общины подтвержден на уровне uaВВВ Кредитный рейтинг АО «АЛЬТБАНК» повышен до уровня uaАА Kредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «МАНИВЕО СКОРАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ» подтвержден на уровне uaА Кредитный рейтинг АО «УКРАИНСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ» подтвержден на уровне uaА+ Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены Кредитный рейтинг городу Запорожье подтвержден на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ЭСКА КАПИТАЛ» подтверждены на уровне uaАА-

Главная »  Аналитика »  Комментарии

Комментарии

03.06.2011

СЕТЕВАЯ РОЗНИЦА УКРАИНЫ: тенденции 2011 года

Комментирует для Finance.Tochka.net ведущий финансовый аналитик агентства «Кредит-Рейтинг» Алексей Черноротов
Как развивается рынок сетевой розницы? Отличается ли поведение рынка в Киеве и регионах?

В І полугодии 2011 года на рынке сетевой розницы Украины наблюдается сохранение рыночных позиций ведущих операторов. Основные усилия ритейлеров направлены на удержание рыночных позиций, оптимизацию товарных портфелей, структуры существующих торговых сетей и реализацию планов относительно расширения географического присутствия, причем открытие новых магазинов осуществляется преимущественно на арендуемых площадях. На развитие рынка в целом существенное влияние оказывает ценовой фактор, а также уровень потребительской активности населения. Так, по результатам первых 4-х месяцев 2011 года объем товарооборота розничной торговли в Украине увеличился на 15% (по сравнению с январем-апрелем 2010 года), рост был обеспечен не столько активизацией внутреннего потребления, сколько ростом цен практически на все группы продовольственных товаров.

Необходимо отметить, что, несмотря на снижение инвестиционной привлекательности сегмента сетевой розницы Украины в целом, иностранные операторы ритейла сохраняют интерес к ней и рассматривают возможность входа на отечественный рынок, чему также способствует низкий уровень консолидации рынка. При этом сдерживающими факторами остаются значительные риски, связанные с нестабильностью законодательного и налогового регулирования деятельности бизнеса. В данных условиях иностранные компании в ряде случаев при организации бизнеса в Украине используют такой инструмент как франчайзинг.

Безусловно, киевский рынок характеризуется более высоким уровнем деловой активности, доходов населения, а также покупательской способности, что обусловливает более высокую концентрацию торговых сетей, по сравнению с региональными рынками. 

Какие форматы торговых точек сейчас самые перспективные - гипермаркеты, дискаунтеры, магазины у дома?

На сегодня одним из основных рыночных факторов при распределении потребительских предпочтений является цена товара. В сложившихся условиях, наряду с устойчивыми позициями гипермаркетов, операторы будут больше внимания уделять развитию дискаунтеров и магазинов «у дома», целью открытия которых, прежде всего, будет удовлетворение повседневного спроса, а также увеличение оборачиваемости товаров. Также необходимо отметить, что в текущем году, наряду с традиционными форматами розничной торговли, могут усилить свои конкурентные позиции на рынке такие форматы как интернет-коммерция, а также оптовые продовольственные рынки, развитие которых в последнее время инициирует правительство.

В последние годы основные игроки рынка (Сильпо, АТБ, ВК, Фуршет, Метро) очень сильно занялись развитием программ лояльности (дисконтные и клубные карточки), private label и категорийным менеджментом. Для чего предпринимаются такие шаги? Каких преимуществ хотят достичь игроки?

Активное развитие программ лояльности, категорийного менеджмента связано, прежде всего, с переходом от количественного развития отрасли (активного расширения сетей, которое наблюдалось в 2007-2008 гг.) к качественному и интенсивному развитию сетевого ритейла, которое направлено на максимально полное удовлетворение потребительского спроса, а также повышение эффективности работы существующих торговых сетей.

Развитие собственных торговых марок (продукция «private label») ведущих операторов розницы обусловлено тем, что цены на товары собственного производства, как правило, в среднем на 15-20% ниже аналогов. Кроме того, используя в ассортименте продукцию собственного производства, операторы снижают риски, связанные с возникновением проблем при сотрудничестве с производителями. Сегодня большинство отечественных операторов, при производстве продукции под собственной торговой маркой, используют услуги аутсорсинга.

Алексей Черноротов
Начальник отдела корпоративных рейтингов
источник: Finance.Tochka.net

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть