Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены Кредитный рейтинг городу Запорожье подтвержден на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ЭСКА КАПИТАЛ» подтверждены на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ГК ЯРОВИТ» подтверждены на уровне uaВВВ Кредитный рейтинг АО «ИНГ Банк Украина» подтвержден на уровне uaААА Кредитный рейтинг АО «Универсал Банк» подтвержден на уровне uaAAА Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «Будспецсервис» подтверждены на уровне uaBBB+ Кредитный рейтинг АО «СГ «ТАС» (частное) подтвержден на уровне uaAА Кредитный рейтинг Акционерного банка «Пивденный» подтвержден на уровне uaAA Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены

Главная »  Аналитика »  Комментарии

Комментарии

15.12.2010

Пищевиков съедают амбиции

Для «Экономических известий» материал подготовлен начальником сектора рейтингов предприятий АПК агентства "Кредит-Рейтинг" Екатериной Васиной

ТЕМА 1. Об итогах года в пищевой отрасли

По результатам 10месяцев 2010года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, увеличились объемы производства мяса и мясных продуктов (за счет свинины и мяса птицы), подсолнечного масла, маргарина, минеральных вод и пива. Снижение численности населения страны продолжает негативно влиять на потребление и, соответственно, объемы производства хлеба и хлебобулочных изделий. Также заметно сократилось производство крепких спиртных напитков, что было обусловлено пересмотром ставок акцизных сборов. Производство молочных и кондитерских изделий сохранилось на прошлогоднем уровне (табл.1).

Таблица1.  Объемы производства основных видов продуктов питания

Вид продукции

ед. изм.

10месяцев 2009

10месяцев 2010

Темп роста, %

Мясо и мясные продукты

тыс.тонн

973,5

1 036,3

106,5

Молоко и молочные продукты

тыс.тонн

1 452,7

1 453,0

100,0

Хлеб и хлебобулочные изделия

тыс.тонн

1 465,6

1 426,4

97,3

Кондитерские изделия

тыс.тонн

2 214,8

2 198,8

99,3

Подсолнечное масло нерафинированное

тыс.тонн

2 165,8

2 339,4

108,0

Маргарин

тыс.тонн

282,0

290,5

103,0

Соки фруктовые и овощные, нектары

тыс.тонн

604,8

604,9

100,0

Воды, безалкогольные напитки и пиво

млн.дал

499,0

511,8

102,6

Крепкие алкогольные напитки

млн.дал

47,3

45,5

96,2


В текущем году увеличились объемы экспорта мясных и рыбных продуктов, кондитерских и хлебобулочных изделий, консервированных овощей и фруктов, виноградных вин (табл.2). Существенно снизились объемы экспорта сахара и сахаросодержащей продукции, а также крепких спиртных напитков.

По результатам 9месяцев 2010года, по сравнению с 9месяцами 2009года, значительно возросли объемы импорта сахара. Также в этом году в страну было ввезено больше рыбной продукции, какао-сырья, алкогольных и безалкогольных напитков. В текущем году резко сократился импорт молочной продукции и заметно снизился импорт мяса и мясной продукции.

Таблица 2.  Объемы экспорта-импорта отдельных продуктов питания

Вид продукции

Ед. изм.

ЭКСПОРТ

ИМПОРТ

9мес. 2009

9мес. 2010

темп роста, %

9мес. 2009

9мес. 2010

темп роста, %

Мясо и мясные продукты

тыс.тонн

24,3

37,8

155,8

326,6

272,1

83,3

Рыба и рыбные продукты

тыс.тонн

42,5

52,5

120,7

298,4

343,7

115,2

Молоко и молочные продукты

тыс.тонн

116,2

115,2

99,1

38,2

22,3

58,4

Сахар и сахаросодержащая продукция

тыс.тонн

159,9

64,0

40,1

62,6

305,8

в 4,9 раза

Какао-сырье

тыс.тонн

2,8

2,1

72,0

41,4

44,1

106,7

Кондитерские и хлебобулочные изделия

тыс.тонн

289,6

322,9

111,5

62,8

61,3

97,6

Консервированные овощи, фрукты, варения, джемы и проч.

тыс.тонн

52,4

70,4

134,4

74,1

68,8

92,9

Воды и пиво

млн.дал

36,0

33,5

93,1

4,5

5,5

121,3

Виноградные вина и напитки

млн.дал

4,9

5,4

110,2

1,2

1,8

149,1

Спирт и крепкие алкогольные напитки

млн.дал

4,6

2,0

42,7

1,0

1,2

118,0


В целом, по сравнению с другими отраслями, работа пищевой отрасли отличается стабильностью, что объясняется устойчивым спросом населения на продукты питания.

В следующем году результаты работы компаний пищевой промышленности будут зависеть от потребительских предпочтений населения и конъюнктуры сырьевых рынков.

ТЕМА 2. Бизнес стратегии

Стратегии большинства предприятий пищевой отрасли в текущем году были направлены на снижение существующей долговой нагрузки при сохранении объемов оборотного капитала. Успешность в выполнении поставленных задач во многом зависела от рыночных условий, в которых работали отдельно взятые компании. Можно предположить, что в среднесрочной перспективе наиболее эффективной окажется стратегия, направленная на построение вертикально-интегрированных объединений.

Екатерина Васина
начальник сектора, кандидат экономических наук
источник: АПК-Информ

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть