Кредитный рейтинг городу Запорожье подтвержден на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ЭСКА КАПИТАЛ» подтверждены на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ГК ЯРОВИТ» подтверждены на уровне uaВВВ Кредитный рейтинг АО «ИНГ Банк Украина» подтвержден на уровне uaААА Кредитный рейтинг АО «Универсал Банк» подтвержден на уровне uaAAА Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «Будспецсервис» подтверждены на уровне uaBBB+ Кредитный рейтинг АО «СГ «ТАС» (частное) подтвержден на уровне uaAА Кредитный рейтинг Акционерного банка «Пивденный» подтвержден на уровне uaAA Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены

Главная »  Аналитика »  Экспертное мнение

Экспертное мнение

16.03.2015

Как определить надежный и ненадежный банк

Как выбрать безопасный банк для хранения сбережений, рассчетно-кассового обслуживания, получения соцвыплат?

Предлагаем Вашему вниманию комментарий заместителя Генерального директора «Кредит-Рейтинг» Ольги Шубиной изданию ФОКУС.ua на тему «падающих» банков.

1. Исходя из опыта 2014 – 2015 годов, какие первые признаки падающего банка обычно проявляются за несколько месяцев / недель до введения временной администрации? Каково на сегодня количество банков, которые соответствуют названным «симптомам»?

Прежде всего, стоит обращать внимание на:

  • трудности/удлинение сроков при проведении безналичных платежей;
  • ограничения на снятие депозитов, дробление сумм к выплате, удлинение сроков по заказу выплат крупных сумм через кассу банка;
  • ограничения на снятие наличных в банкомате;
  • повышение процентных ставок выше/быстрее рынка по депозитам физических и юридических лиц;
  • информация на сайте НБУ о получении стабилизационных кредитов, рефинансирования;
  • проблемы при расчете картой банка в торговой сети, необоснованные отказы в проведении операции;
  • ограничение на снятие наличных по карте банка за границей/в банкоматах других банков в Украине;

2. Как на основе данных из открытых источников можно проверить банк перед началом сотрудничества с ним? На какие специфические моменты нужно обратить внимание разным категориям клиентов – представителям малого бизнеса, вкладчикам - физлицам, получателям соцвыплат?

Самостоятельно проверить информацию достаточно сложно, можно обратить внимание на:

  • специализированные форумы с отзывами клиентов банков. Зачастую, там можно получить наиболее оперативную информацию.
  • сайт НБУ, проверка на получение рефинансирования;

3. Какие признаки неблагополучия финучреждения и каким образом можно выявить непосредственно в отделении? Что должно насторожить клиента при посещении банка?

В самом отделении трудно что-либо выявить. Но можно обратить внимание на:

  • повышенное количество людей в отделении, обсуждающих проблемы работы с банком;
  • сокращение персонала отделения.

4. Допустим, выбор сделан. Какой алгоритм сотрудничества с банком будет наиболее безопасным для трех вышеназванных категорий клиентов (МСБ, вкладчикам, получателям соцвыплат)?

Могу посоветовать вкладчикам-физлицам не хранить в одном банке денег больше, чем гарантирует Фонд гарантирования вкладов.

5. Что могут предпринять клиенты (МСБ, вкладчики, получатели соцвыплат) в ответ на свидетельствующие о неблагополучии банка сигналы (описанные в ответе на первый вопрос)?

Думаю, что, если есть перечисленные в первом вопросе «симптомы», то что-либо делать уже может быть поздно. В любом случае постараться перевести деньги / выплаты в другие банки.

6. Каков круг и ориентировочное количество банков в Украине которым бы Вы на сегодня решились доверить собственные сбережения?

  • раскладывать ресурсы по разным банкам, выдерживая лимит в 200 тыс. грн. (см. п. 4)
  • государственные банки;
  • банки с иностранным капиталом

Ольга Шубина
Заместитель Генерального директора

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть