Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены Кредитный рейтинг городу Запорожье подтвержден на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ЭСКА КАПИТАЛ» подтверждены на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ГК ЯРОВИТ» подтверждены на уровне uaВВВ Кредитный рейтинг АО «ИНГ Банк Украина» подтвержден на уровне uaААА Кредитный рейтинг АО «Универсал Банк» подтвержден на уровне uaAAА Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «Будспецсервис» подтверждены на уровне uaBBB+ Кредитный рейтинг АО «СГ «ТАС» (частное) подтвержден на уровне uaAА Кредитный рейтинг Акционерного банка «Пивденный» подтвержден на уровне uaAA Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены

Главная »  События »  Пресс-конференции

Пресс-конференции

24.12.2009

Пресс-конференция «Местные власти открыты для инвесторов»

22 декабря в агентстве УНИАН состоялась пресс-конференция «Местные власти открыты для инвесторов: привлечение инвестиций в условиях кризиса», в которой приняли участие генеральный директор агентства «Кредит-Рейтинг» Станислав Дубко, мэр города Смела Андрей Колесник, вице-президент Ассоциации городов Украины Мирослав Питцик и адвокат ЮФ «Василь Кисиль и партнеры» Наталья Доценко-Белоус.

Информационным поводом для конференции стало присвоение рейтинговым агентством «Кредит-Рейтинг» долгосрочного кредитного рейтинга uaВВ+ городу Смела (Черкасская обл.), однако круг обсуждаемых вопросов оказался гораздо шире. В частности, были рассмотрены такие темы как развитие инфраструктуры украинских городов в условиях дефицита бюджетных ресурсов, перспективы восстановления доверия к облигационному рынку Украины, использование кредитных рейтингов муниципалитетами, усиление роли рейтинговых агентств в повышении прозрачности рынков.

Участники конференции обозначили ряд ключевых проблем в сфере финансирования органов местного самоуправления, в частности, низкое наполнение бюджетов развития городов. Как отметил в своем выступлении Станислав Дубко, на протяжении 2003-2008 гг. города Украины являлись активными участниками финансового рынка, привлекая заемные ресурсы в бюджет развития на финансирование муниципальных капиталоемких проектов. Например, в 2008 году муниципалитеты привлекли более 200 млн. гривен на внутреннем облигационном рынке. В 2009 году уровень заимствований составил около 60 млн. гривен. Как подчеркнул г-н Дубко, по причине низких стандартов деятельности финансового рынка Украины, произошла остановка отечественного облигационного рынка. Это не соответствует текущим тенденциям на мировом финансовом рынке, на котором продолжается активный рост и развитие.

Более того, по словам мэра города Смелы Андрея Колесника, многие страны ЕС, чтобы компенсировать потери в бюджетах стран, связанные с кризисом, активизировали свою работу по привлечению займов. Европейские города, при поддержке правительств, делают все возможное, чтобы привлечь больше средств в бюджеты развития и запустить новые инфраструктурные проекты. Андрей Колесник подчеркнул, что любые инвестиции в бюджеты развития органов местного самоуправления создают рабочие места. Сокращения, которые происходят сегодня на промышленных предприятиях, могут быть компенсированы занятостью людей в крупных инфраструктурных проектах.

Андрей Колесник отметил, что руководство города Смела, как и руководство многих других городов, столкнулось с проблемой недостаточного наполнения бюджета развития города.

По его словам, продавать объекты коммунальной собственности сегодня не выгодно, поскольку объекты, которые муниципалитет планировал продать в этом году за 5-7 млн. грн. на сегодняшний день оцениваются в 1,5-2 млн. гривен. В таких условиях лучше привлечь кредитные средства для решения текущих проблем города, считает мэр, а заниматься реализацией имущества целесообразнее через некоторое время, когда цены вернутся на прежние позиции.

Отвечая на вопрос, зачем городу нужен кредитный рейтинг, Андрей Колесник сообщил, что в городе Смела разработаны несколько крупных инфраструктурных проектов. Например, реализация проекта в сфере теплоснабжения, стоимостью 85 млн. гривен, предполагает полный переход города на альтернативные источники энергии и отказ от природного газа в системе теплоснабжения. Проект позволит снизить расходы при производстве тепловой энергии почти в 4 раза. Подобный проект разработан и для системы водоснабжения города.

 К сожалению, до последнего времени не могли найти инвестиций для реализации этих проектов. Тем не менее, после получения кредитного рейтинга, считает мэр, город сможет активнее сотрудничать с коммерческими банками, Мировым банком и другими международными финансовыми учреждениями по вопросу привлечения кредитных средств.

Участники конференции, также обратили внимание на такой важнейший аспект сотрудничества с международными инвесторами как прозрачность. Как отметил Станислав Дубко, для зарубежных инвесторов украинские города являются достаточно закрытыми объектами, поскольку очень мало публичной информации имеется в свободном доступе. Особенно сложно найти такую информацию по небольшим городам. Поэтому городам необходимо преодолевать барьер непрозрачности, если они заинтересованы в сотрудничестве с международными финансовыми организациями. Кредитный рейтинг - эффективный и понятный для инвестора способ раскрытия информации, акцентировал г-н Дубко.

В свою очередь, вице-президент Ассоциации городов Украины Мирослав Питцик отметил, что на сегодняшний день в Украине мало городов, которые способны финансировать свою инфраструктуру, поэтому нужно расшевелить украинские города и убедить их в том, что можно привлекать средства на международных валютных рынках.

Города продолжают оставаться наиболее надежными заемщиками. По словам Станислава Дубко, 92% рейтингов, присвоенных городам и их долговым инструментам, были инвестиционного уровня. Поэтому перспективы привлечения заемных средств городами выше в сравнении с другими заемщиками.

Проблеме недостаточного законодательного обеспечения украинского рынка рейтинговых услуг было посвящено выступление юриста Натальи Доценко-Белоус.

Г-жа Доценко-Белоус провела сравнительный анализ европейского и украинского законодательства в сфере рейтингования. Было отмечено, что с 2006 года ЕС было разработано 6 директив и Кодекс фундаментальных принципов деятельности рейтинговых агентств, в то время как рынок рейтинговых услуг в Украине регулируется всего лишь несколькими подзаконными нормативными актами и одной статьей в законе «О ценных бумагах». Кроме того, с октября 2010 года в ЕС для целей регулирования финансовых рынков будут приниматься только оценки рейтинговых агентств, соответствующих определенным требованиям и прошедших сертификацию. В связи с этим, юрист считает, что необходимо разработать и принять базовый закон «О рынке рейтинговых услуг в Украине», который бы регулировал правоотношения в этой сфере и предусматривал, в том числе, сертификацию рейтинговых агентств работающих в Украине, а также ответственность агентств за присваиваемые рейтинги.

Принятие такого всеобъемлющего профильного закона позволит не только привести украинское законодательство в этой сфере в соответствие с требованиями ЕС, но и создать единые правила игры на рынке рейтинговых услуг.

Это становится особенно актуальным с учетом того, что в последнее время появилось ряд разрозненных законодательных инициатив по реформированию этого рынка, которые не носят системный характер и не учитывают европейские требования. Примером такой инициативы может служить зарегистрированный в октябре 2009 года народным депутатом Лысовым И.В. законопроект о лицензировании рейтинговых агентств, который предлагает не используемую нигде в мире форму регулирования этого рынка. Наталья Доценко-Белоус высказала уверенность в том, что новый базовый закон "О рынке рейтинговых услуг в Украине" позволит не только улучшить законодательную базу, но и создать предпосылки для роста доверия со стороны всех участников финансового рынка к работе рейтинговых агентств в Украине.


Департамент информации и коммуникаций

К началу страницы

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть