Kредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «МАНИВЕО СКОРАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ» подтвержден на уровне uaА Кредитный рейтинг АО «УКРАИНСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ» подтвержден на уровне uaА+ Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены Кредитный рейтинг городу Запорожье подтвержден на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ЭСКА КАПИТАЛ» подтверждены на уровне uaАА-

Главная »  Аналитика »  Аналитика

Аналитика

24.11.2009

Лучше меньше, да лучше: украинский рынок элитного алкоголя

Обзор рынка элитного алкоголя для журнала «Food.ua» подготовил начальник отдела корпоративных рейтингов Кулик Андрей

Перспективы развития рынка элитного алкоголя в Украине

В течение последних лет объем украинского алкогольного рынка колеблется на уровне 40 млн. дал. Ежегодные объемы продаж элитных вин и крепкого алкоголя постепенно увеличивались, что было связано как с ростом покупательной способности, так и повышением культуры потребления. Доля элитных напитков в общем потреблении на украинском рынке остается незначительной, в прошлом году этот показатель составил около 2% (включая крепкий алкоголь и вина), в денежном выражении удельный вес этой категории гораздо выше и составляет около 10%.

Украинский рынок элитного алкоголя представлен практически на 80% импортными напитками, что составляет согласно официальной информации около 10млн. дол. США в год. Около двух третей элитного алкоголя реализуется через торговые точки и фирменные магазины, остальная часть - это сегмент HoReCa, реализуемый через кафе, бары и рестораны.

Основными импортерами и дистрибьюторами элитного алкоголя в Украине можно назвать такие компании как: Перно Рикар Украина (дочернее предприятие французской группы Pernord Ricard, ведущего производителя и импортера элитных алкогольных напитков всемирно известных торговых марок - 27% рынка в мире в сегменте алкоголя премиум-класса), Баядера-Импорт, совместное украинско-немецкое предприятие «Марком», торговый дом «АРДА», корпорация «Алеф» и другие.

Рынок элитной алкогольной продукции сформирован рынком элитного вина, шампанским (аристократическим игристым вином Moet Chandon, Dom Perignon, Veuve Clicquot, Сrystal), крепкого алкоголя. На рынке крепкого алкоголя в зависимости от товарной группы можно назвать 5-6 марок, занимающих доминирующее положение. Рынок коньяка – это Hennessy, Remy Martin, Courvoisier, Martell. Виски – Johnnie Walker, Chivas Regal, Grant’s, Ballantine’s. Ром – Bacardi, Captain Morgan, Havana Club, Текила – Olmeca, увеличивется доля Fiesta Mexicana, Sauza.

Если рассматривать винный рынок, то ярко выраженных брендов нет, рынок отличается большим количеством марок. Если на рынке коньяка бренд Hennessy занимает 40%, то на рынке вина крупнейшая марка занимает не более 5–7%. Такая раздробленность рынка связана с определенной культурой потребления. У отечественных потребителей дорогих вин нет сформированной приверженности к винам определенной страны. Вина импортируются как из стран дальнего зарубежья (Франция, Италия, Германия, Чили, Аргентина, США, ЮАР, Испания, Австралия и др.), так и из стран ближнего зарубежья (Грузия). Стоит отметить, что рынок вина жестко структурирован, на нем работают несколько крупных компаний-импортеров, строящих бизнес исключительно на торговле винами стран дальнего зарубежья.

На сегодняшний день «премиальные украинские вина» по объему составляют менее 1% объема украинского производства. Увеличение доли отечественного продукта в структуре потребления возможно только после массового признания этой продукции не столько потребителями, сколько украинскими винными критиками и авторитетными профильными и бизнес-СМИ.

Что касается производства отечественной алкогольной продукции, то на сегодняшний день практически каждый крупный ликеро-водочный завод производит дорогую водку, пользующуюся спросом у отечественных потребителей. Доля рынка премиальной водки от общего объема рынка водки в настоящий момент составляет приблизительно 1%.

Прогнозы.

Дальнейшее развитие рынка элитного алкоголя на Украине зависит от акцизной политики государства, устойчивости отечественной денежной единицы, культуры потребления и уровня доходов населения. В случае девальвации гривны, рост стоимости при одновременном снижении благосостояния населения, приведет к сокращению потребления элитного алкоголя. При этом, по мнению рейтингового агентства, коррекция рынка возможна только до определенного уровня, поскольку несмотря на меняющееся благосостояние потребителей, число людей, готовых покупать дорогие напитки, остается неизменным.

Андрей Кулик
Начальник отдела корпоративных рейтингов
источник: FOOD UA

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть