Kредитный рейтинг выпуска облигаций ООО «МАНИВЕО СКОРАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ» подтвержден на уровне uaА Кредитный рейтинг АО «УКРАИНСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ» подтвержден на уровне uaА+ Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены Кредитный рейтинг городу Запорожье подтвержден на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ЭСКА КАПИТАЛ» подтверждены на уровне uaАА-

Главная »  Аналитика »  Аналитика

Аналитика

01.03.2010

Обзор рынка холодного чая

Обзор рынка холодного чая для журнала «Food.ua» подготовлен старшим финансовым аналитиком агентства Игорем Диким


Холодный чай (Ice Tea) считается одним из наиболее динамичных сегментов мирового рынка безалкогольных напитков. Но если в мире уже сложилась определенная культура его потребления, то отечественный рынок находится на этапе становления.

В Украине холодный чай появился сравнительно недавно. Изначально он был представлен импортными брендами, дороговизна которых и неизвестность продукта массовому потребителю отразились на уровне продаж. Однако в последние несколько лет рынок показывал рекордные темпы роста – около 50% в год. Так, по некоторым оценкам, в 2006году объем украинского рынка холодного чая составил 4-4,5млн.л, в 2007 году – 6млн.л, а в 2008г. – около 10млн. л.

Одним из факторов, стимулировавших бурное развитие рынка, стал выход на рынок холодного чая украинских производителей. Производство настоящего Ice Tea предусматривает значительные инвестиции, направленные как на создание производственной базы и «раскрутку» своего бренда, так и на популяризацию продукта ввиду молодости украинского рынка холодного чая. Например, запуск ТМ«Top Tea» группе компаний «АВИ» обошелся в более чем $10млн. Таким образом, выпуском холодного чая занялись предприятия, имеющие на тот момент необходимые оборотные и инвестиционные средства – производители безалкогольных напитков. Так, компания «Сандора» выпустила ТМ«Sanday Ice Tea», группа компаний «АВИ» – ТМ«Top Tea», компания «Витмарк-Украина» – ТМ«Jaffa Ice Tea». Кроме собственных торговых марок, некоторые украинские производители освоили совместное с ТНК производство мировых брендов. Группа компаний «АВИ» выпускает для Coca-Cola Beverage Ukraine холодный чай «Nestea», а компания «Сандора» – «Lipton Ice Tea». В результате, украинские производители получили дополнительную загрузку мощностей, а иностранные компании – возможность оценить перспективность украинского рынка без необходимости строительства собственных мощностей или импорта готовой продукции, который в условиях нестабильности курса гривны не всегда оправдан.

Продукция большинства операторов рынка представлена в среднеценовом сегменте. Однако некоторые бренды позиционируют себя как премиальный продукт и при этом имеют своих приверженцев. К ним относится бренд «Pfanner» компании «Герман Пфаннер Гетранке ГмбХ», одной из немногих западных фирм с производством в Европе, которая прочно закрепилась на украинском рынке.

Холодный чай, как и большинство безалкогольных напитков, имеет ярко выраженную сезонность. Активизация потребления приходится на жаркое время года. В сезон одним из наиболее популярных каналов дистрибуции являются уличные торговые точки, поскольку чаще всего покупка носит импульсивный характер. Среди наиболее активных регионов-потребителей выделяются южные области, что объясняется их более высоким температурным режимом.

Холодный чай предусматривает развитие массового потребления. В развитых странах целевая группа достаточно широкая, поскольку ввиду разнообразия ассортимента он употребляется всеми возрастными группами. В Украине же основной аудиторией являются молодые люди, ведущие здоровый образ жизни. Самые популярные вкусы – черный чай с лимоном, черный чай с персиком, а также зеленый чай с жасмином. Однако с точки зрения технологии производства холодный чай имеет огромный потенциал для создания новых продуктов.

Относительно прогнозов развития украинского рынка холодного чая, то в ближайшие год-два, скорее всего, следует ожидать замедление темпов его роста. Это связано в первую очередь с падением покупательной способности населения, что приводит к частичному отказу от продуктов не первой необходимости, к которым относится и холодный чай. Однако мы расцениваем этот сегмент рынка безалкогольных напитков как достаточно привлекательный в долгосрочной перспективе.

Игорь Дикий
Старший финансовый аналитик
источник: FOOD UA

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть