Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены Кредитный рейтинг городу Запорожье подтвержден на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ЭСКА КАПИТАЛ» подтверждены на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ГК ЯРОВИТ» подтверждены на уровне uaВВВ Кредитный рейтинг АО «ИНГ Банк Украина» подтвержден на уровне uaААА Кредитный рейтинг АО «Универсал Банк» подтвержден на уровне uaAAА Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «Будспецсервис» подтверждены на уровне uaBBB+ Кредитный рейтинг АО «СГ «ТАС» (частное) подтвержден на уровне uaAА Кредитный рейтинг Акционерного банка «Пивденный» подтвержден на уровне uaAA Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены

Главная »  Аналитика »  Аналитика

Аналитика

27.03.2010

Обзор рынка мороженого


Периодом восстановления украинского рынка мороженого после кризиса 90-х принято считать 1997-2003 гг., когда после падения курса гривны и введения пошлины (1EUR/кг) снизилась конкурентоспособность ввозимого импортного мороженого. Высокая рентабельность производства и отсутствие барьеров вхождения на рынок привели к росту количества отечественных производителей до 200. Приближение рынка к насыщению в связи с увеличением количества производства обусловило существенную конкуренцию и постепенное вытеснение слабых участников рынка. Сегодня крупнейшими украинскими производителями мороженого являются (в алфавитном порядке): ЗАО «Геркулес» (ТМ «Геркулес»), ОАО «Житомирский маслозавод» (ТМ «Рудь»), ООО «Ласка» (ТМ «Ласка»), ООО «Ласунка» (ТМ «Ласунка»), «Луганскхолод» (ТМ «Королевское мороженое»), ОАО «Львовский хладокомбинат» (ТМ «Лимо»), ООО «Троянда» (ТМ «Троянда»). В 2010 году ожидается дальнейшее усиление конкуренции среди производителей и как результат – повышение концентрации в связи с уходом мелких игроков или их поглощения более крупными производителями.


Производство, экспорт/импорт

В 2009 году в Украине было произведено 107,6 тыс.т (-13,2%) мороженого – минимум за несколько последних лет (Рис.1). Сокращение производства было вызвано рядом факторов, среди которых: снижение спроса, обусловленное сокращением реальных доходов населения; повышение отпускных цен большинства производителей. Повышение отпускных цен аргументировалось ростом курса доллара и, соответственно, подорожанием импортируемых компонентов. На конечной цене для потребителя также отразилось увеличение торговой наценки. Кроме того, негативным фактором, повлиявшим на объемы реализации, послужило сокращение сезона продаж из-за длительной прохладной весны.

 

 

 

Экспорт мороженого из Украины в течение последних лет колебался в пределах 1,8‑2,2 тыс.т (1,5-2% объема производства) (Рис. 2). Основным рынком сбыта в 2009 году были страны СНГ - более 80% экспорта. Импорт мороженого в Украину незначителен, его резкое сокращение в 2009 году связано в первую очередь с девальвацией гривны и, соответственно, резким удорожанием ввозимой продукции. Снижение доходов населения и его переориентация на более дешевую продукцию отразилось и на структуре ассортимента. Так по результатам 2009 года удельный вес мороженого из комбинированного сырья (молочные и растительные жиры) составил 61%. Переориентацию на растительные жиры производители объясняют дефицитом и дороговизной натуральных молочных жиров.


Обеспеченность сырьем

Украинские производители мороженого, как и производители других молочных продуктов, ощущают дефицит качественного сырья, который вызван снижением объемов производства молока в результате сокращения поголовья коров.

Как альтернатива молочным жирам используется пальмовое масло, импортируемое преимущественно из Малайзии и Индонезии. По подсчетам специалистов, такая замена удешевляет эту составляющую в 3 раза. При этом некоторые производители не указывают наличие пальмового масла на этикетках своей продукции. Возможное усиление контроля качества мороженого со стороны Госпотребнадзора повлечет за собой пересмотр технологий производства и соответственно удорожание продукции, что в условиях кризиса вызовет очередное сокращение объема рынка (в натуральном измерении), поскольку мороженое не является товаром первой необходимости.

Игорь Дикий
Старший финансовый аналитик

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть