Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены Кредитный рейтинг городу Запорожье подтвержден на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ЭСКА КАПИТАЛ» подтверждены на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ГК ЯРОВИТ» подтверждены на уровне uaВВВ Кредитный рейтинг АО «ИНГ Банк Украина» подтвержден на уровне uaААА Кредитный рейтинг АО «Универсал Банк» подтвержден на уровне uaAAА Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «Будспецсервис» подтверждены на уровне uaBBB+ Кредитный рейтинг АО «СГ «ТАС» (частное) подтвержден на уровне uaAА Кредитный рейтинг Акционерного банка «Пивденный» подтвержден на уровне uaAA Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены

Главная »  Аналитика »  Аналитика

Аналитика

11.06.2010

Тенденции рынка пива

Повышение акцизов и, соответственно, цены пива на фоне уменьшения доходов населения привело к снижению спроса и производства пива: за 2009 год было произведено 300млн.дал. против 320 млн.дал. за 2008 год. Сокращение продолжилось и в 1 квартале 2010 года (-5,4%).

Мощности отечественных производителей позволяют удовлетворить внутренний спрос, поэтому объем импорта пива незначительный. Удельный вес экспорта в структуре производства колеблется в районе 10% (преимущественно в страны СНГ).

Рисунок 1. Производство пива в Украине, млн. дал.

Рисунок 2. Объемы импорта и экспорта пива из Украины, млн. дал.

Украинский рынок пива консолидирован, удельный вес тройки лидеров («САН ИнБев Украина», «Оболонь» и «Славутич Carlsberg Group») еще в 2008году превысил 90%. Подавляющее большинство крупных производителей принадлежат иностранным холдингам, что подтверждает перспективность отечественного рынка.

В последние годы в зоне риска оказались небольшие игроки − в 2008году закрылись Нежинский, Луганский и Роменский пивоваренные заводы, а в 2009году − Изюмский, Мелитопольский и Запорожский. Однако в 2010 году ряд региональных пивзаводов намерены увеличить объемы производства и реализации в связи с ростом спроса на непастеризованное пиво и появлением нового канала продаж.

Так, одна из интересных тенденций 2009 года, которая продолжается и в текущем году – стремительное увеличение количества точек, торгующих пивом на разлив. Их основные клиенты – ценители «живого» пива и желающие попробовать новые сорта (в ассортименте большинства «разливаек» есть продукция региональных пивоваренных заводов, которую достаточно сложно найти в других магазинах). Удельный вес «случайных» покупателей невелик, их отпугивает более высокая, по сравнению с пастеризованным пивом, цена. Появлению новых игроков способствуют относительно небольшая стоимость входа в бизнес и высокая торговая наценка. В то же время, большой риск «прогореть»: неправильно выбранное место для торговой точки и неудачный ассортимент – типичные ошибки. Можно предположить, что в Украине будет повторен российский опыт, где за два года количество игроков сократилось в 2 раза. На сегодняшний день увеличение числа игроков ведет к усилению конкуренции, и в более выгодном положении находятся компании, имеющие сеть торговых точек. По информации пивного форума «Мир пива» на конец марта 2010года сеть «Залив. Пиво на разлив» имела 25 ларьков, «Океан пива» – 15, «Пиволюб» – 12 ларьков, «БеерХовен» и «Пивной барон»– по 7 торговых точек. Однако их количество постоянно изменяется.

Игорь Дикий
Старший финансовый аналитик
источник: FOOD UA

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть