Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены Кредитный рейтинг городу Запорожье подтвержден на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ЭСКА КАПИТАЛ» подтверждены на уровне uaАА- Кредитные рейтинги ООО «ГК ЯРОВИТ» подтверждены на уровне uaВВВ Кредитный рейтинг АО «ИНГ Банк Украина» подтвержден на уровне uaААА Кредитный рейтинг АО «Универсал Банк» подтвержден на уровне uaAAА Кредитные рейтинги выпусков облигаций ООО «Будспецсервис» подтверждены на уровне uaBBB+ Кредитный рейтинг АО «СГ «ТАС» (частное) подтвержден на уровне uaAА Кредитный рейтинг Акционерного банка «Пивденный» подтвержден на уровне uaAA Рейтинги надежности банковских депозитов обновлены

Главная »  Аналитика »  Аналитика

Аналитика

13.10.2010

Обзор рынка плодоовощной консервации

Из всех видов плодоовощного консервирования в Украине наиболее распространено производство соков, консервирование овощей (огурцов, помидоров, горошка, кукурузы, фасоли и проч.) и производство джемов, фруктовых желе, компотов и др.

Динамика производства плодоовощных консервов обуславливается, прежде всего, объемом урожая овощей и фруктов, а также спросом населения на консервированную продукцию. В докризисный период производство плодоовощной консервации росло, что было связано с увеличением спроса со стороны населения. При этом наибольший объем консервированных овощей был произведен в 2006 году, в котором был собран рекордный урожай. Как результат, в 2007 году значительная часть производителей овощи не перерабатывала, а реализовывала остатки готовой продукции 2006 года, что отразилось на показателях динамики производства. В 2008 году уровень урожая позволил нарастить объемы переработки овощей, и по итогам 2008 года было произведено 140 тыс.тонн консервированных овощей (на 39% больше, чем в предыдущем году). Вместе с тем, производство фруктовых консервов сократилось (Табл.1).

Таблица1.  Динамика производства некоторых видов плодоовощных консервов в Украине, тыс.тонн

Наименование

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Овощи консервированные натуральные

93

102

150

158

101

140

н/д

Джемы, фруктовые желе, пюре и фруктовые пасты

71

61

94

81

85

92

н/д

 

В конце 2008 года из-за падения покупательной способности населения значительно уменьшились объемы продаж высокого и среднего ценового сегмента. В 2009 году снизилось потребление готовой плодоовощной консервации за счет консервирования овощей и фруктов населением своими силами. Однако одновременно снизились объемы импорта продукции, стоимость которой возросла после девальвации национальной валюты. (Табл.2). Это позволило сохранить рыночные позиции отечественным производителям.

Таблица 2. Объемы экспорта-импорта некоторых видов плодоовощных консервов в 2008-2010 гг., тыс. тонн

Наименование

Экспорт

Импорт

2008

2009

2008

2009

Овощи консервированные, в т.ч.:

70,6

63,5

134,2

80,5

огурцы и корнишоны

12,8

11,3

5,4

4,2

другие (горох, фасоль, кукуруза, маслины, спаржа)

30,8

28,4

61,9

37,4

Джемы, фруктовые желе, пюре и фруктовые пасты

3,1

5,5

17,2

6,3

 

В целом, рынок плодоовощной консервации четко структурированный и контролируется преимущественно несколькими крупными производителями, имеющими возможность перерабатывать собственное сырье. Значительные доли рынка консервированных овощей принадлежат компаниям, реализующим продукцию под торговыми марками «ВЕРЕС», «Чумак», «Златодар», «Торчин продукт», «Нижин», «Руна». В направлении производства варения и джемов существенные позиции занимают торговые марки «День варенья» и «Дары ланив». На протяжении нескольких последних лет крупные предприятия вели агрессивную маркетинговую политику, чем обеспечили своей продукции стабильные позиции на рынке.

Екатерина Васина
начальник сектора, кандидат экономических наук

МОНИТОР

2011 #3(41) Кредит-Рейтингу 10 лет

Архив

Поиск рейтинга

Form

расширенный поиск

развернуть

свернуть